Home

Advertisement

Customize
 
 
18 February 2009 @ 09:07 pm
"Символ веры" постмодерниста  
Его сложил достопочтенный  [info]kresto_nosets При том, что  понятие "символ веры постмодерниста" -- отчасти  оксюморон, по содержанию, как мне кажется, остроумно и вполне точно:

Верую (не я):
Что, вероятно, нет Бога Творца и Промыслителя (логоцентризма), а есть только частный случай бога в ризоме (на любителя). Не дай Бог, если логоцентризм есть.
Что в начале был текст, а не Слово (логос).
Что есть лишь текстуальные стратегии в дисперсионной психоаналитической среде, в семиотическом диспозитиве и дискурсе которой обитает «другой». Чем больше «других» стратегий, тем лучше. 
Что есть только мать наша ризома и отец наш – релятивизм. Что всё из ничего и ничего из всего, а метанарратив - превыше всего. Поклоняемся также сыну креатива – плюрализму – главной святыне нашей. 
Что померли: бог, автор, субъект и т.д. Всё закаталось в складку на складку фактива и путатива (см. Словарь постмодернизма).
Что если что не померло, то скоро помрёт.
Чаю смерти объекта в деконструкции и возрождения симулякра как скриптора в гипертексте.

Чаю, что если кто покусится и посягнёт на главные святыни – тотальный релятивизм и гиперинтерпретацию, то сможем перейти на другой семиотический уровень, преодолеть ацентризм и сингулярно и вполне коммуникативно произвести деконструкцию оппонента. 
Аминь 
 
 
( 17 comments — Post a new comment )
esper_godmade[info]esper_godmade on February 18th, 2009 07:15 pm (UTC)
да, прелесть :)
а я не знаю, что такое путатив!! :)
ermsworth[info]ermsworth on February 18th, 2009 07:18 pm (UTC)
Честно сказать, и я не знаю... Но знать в этой парадигме, судя по всему, вовсе не обязательно :))
(liberal'nyi)[info]kresto_nosets on February 18th, 2009 08:43 pm (UTC)
Паки: см. Словарь постмодернизма (имеется в сети).
ermsworth[info]ermsworth on February 18th, 2009 08:59 pm (UTC)
Спасибо, но, честно признаться, я предпочту "перечесть поэму о свинье". Или Державина перечесть, или Кибирова, или еще что-нибудь, но только живое. Скучно бродить по хранилищу симулякров второго порядка.
Ælfhere[info]aelfhere on February 18th, 2009 07:35 pm (UTC)
Не то смешно, не то - страшно.
ermsworth[info]ermsworth on February 18th, 2009 07:46 pm (UTC)
Если всерьез, то, скорее, страшно, но, думаю, что этот морок разгоняется только смехом. Не на его же выморочном языке его изгонять. Не поймет, решит, что новый виток дискурса. :))
Gornyj[info]gornyj on February 18th, 2009 08:56 pm (UTC)
с юмором юзер...
Мир сходит с ума окончательно?
puhvelikanov[info]puhvelikanov on February 18th, 2009 09:01 pm (UTC)
смех сквозь слезы...
Автор жив
Ав - тор - жив!
АВ - ТОР - ЖИВ!!!!!!

Когда я закончу универ, я приду в него, рано-рано утром, на факультет, когда там еще никого нет, и повешу на дверь кафедры теоретической и исторической поэтики такую табличку:
Барт умер
Автор
ermsworth[info]ermsworth on February 18th, 2009 09:19 pm (UTC)
Re: смех сквозь слезы...
А Тюпа прочитает, удивится -- и уйдет, стыдливо потюпившись...
(liberal'nyi)[info]kresto_nosets on February 20th, 2009 07:33 am (UTC)
Re: смех сквозь слезы...
При этом хорошо ещё подпрыгнуть!
edictum[info]edictum on February 18th, 2009 09:20 pm (UTC)
А мне всё-таки кажется достойным упоминания, что во имя релятивизма, деконструкции и смерти картезианского субъекта ещё никого никогда не сожгли, не четвертовали и не пытали, никому ни разу не вырвали ноздри и ни одного человека не посадили на кол. Но всё это почему-то регулярно делалось во имя Абсолютной Истины.
ermsworth[info]ermsworth on February 19th, 2009 07:16 am (UTC)
Это правда, хотя интеллектуально аннигилировали порой не менее жестоко. А с другой стороны, восставая против бесчеловечной "тотальности", постмодернизм, как мне кажется, нередко "выплескивает с водой ребенка" --и пусть не сразу, не столь явственно, а через несколько промежуточных "культурных ходов" обнаруживает такую же бесчеловечность, хотя и в иных "обертках".
edictum[info]edictum on February 19th, 2009 10:57 am (UTC)
Понимаете, штука ещё и в том, что постмодерн (чисто философский), кажется, жил не слишком долго (до конца 80-х), сам себя постмодерном никогда не называл, "рейтинга" особенно никогда не имел и к тому же довольно труден для понимания. Т.е. он, иначе говоря, как явление, охватившее мир, завладевшее умами, порушившее абсолюты и проч., по преимуществу выдуман. А между тем это была философия ответственности, причастности, сомнения. Она поставила проблему насилия. Поставила проблему языка, который не союзник нам, а великое препятствие. Понятно, что на ней паразитируют. Ну что ж. Да. Но вот это - "постмодерн посягнул на святое" - это, знаете, обратная сторона паразитирования. Я не солидарна с такими упрёками.
(liberal'nyi)[info]kresto_nosets on February 20th, 2009 07:46 am (UTC)
Ничего нового, кроме вертлявости.
Согласен, что постмодернизм выдуман. Хлесткий термин этому способствовал. Ничего в нём (постмодернизме)нового нет. Обычная эклектика и релятивизм.
ermsworth[info]ermsworth on February 20th, 2009 08:31 am (UTC)
И все же, думается, что, избрав в данном случае роль "сокрушителя и ниспровергателя" kresto_nosets, на самом деле иронически обыгрывает постмодернистские штампы, "общие места", наиболее распространенные в "массово-научном среде". Ведь и правда, о "деконструкции" и "смерть субъекта", о Деррида, Делезе и Лакане только ленивый не говорит, но при этом мало кто знает, скажем, о Зигмунде Баумане или о поставленной в рамках той же философии постмодерна проблеме дома, бездомности и гостеприимства... Мне кажется, методол. ошибка в том, что применительно к постмодернизму (ах, если бы только к нему!) мы побиваем одни культурные штампы другими, и смысл утопает в бряцанье щитов...
edictum[info]edictum on February 20th, 2009 04:22 pm (UTC)
А вот это мне уже гораздо понятнее. Говорят. А о чём говорят - не знают. Это сплошь и рядом, к сожалению.
(liberal'nyi)[info]kresto_nosets on February 20th, 2009 07:40 am (UTC)
Постмодернизм порождает смердяковщину:
Сами релятивисты никого не сожгли, но они часто подготавливают приход тех, кто займётся именно этим. Так авангардисты (близкие к постмодернизму) "дружили" с большевиками, которые их потом "в распыл пустили".
 
 

Advertisement

Customize